Как избавиться от болевых ощущений при диабете

Здравствуйте, Ольга Михайловна! 10 лет тому я попал в ДТП и мне ампутировали ногу выше колена. Тут и обнаружили СД. Меня посадили на иголку с инсулином типа ХУМАДОР В100Р в режиме: утром 20 Е, а вечером-12Е. Полгода тому я стал интенсивно полнеть. Сегодня культя стала вздрагивать, самопроизвольно совершает движения при этом с болью. Что мне делать, как уйти от этого стресса? Благодарю Вас!
Юрий, 82

Добрый день, Юрий!

При сахарном диабете мишенью повышенных сахаров крови являются сосуды и нервы. То, что происходит с культёй, – это симптомы поражения периферической нервной системы. Вам нужно обратиться к неврологу и подбирать терапию у невролога.

По поводу избыточной массы тела: старайтесь ограничивать углеводы и животные жиры в питании и старайтесь по возможности больше двигаться (возможно, делать упражнения руками с небольшими гантелями) и т. д. Снижать массу тела на инсулинотерапии достаточно сложно, но реально, главное – планомерно идти к цели.

Врач эндокринолог Ольга Павлова